Блог о мотожизни

Делимся опытом: как выбрать мотоцикл, мотоциклы Б/У и новые, мотопутешествия, экипировка

"что же такое мотожизнь и как с ней жить - будем рассказывать тут"
Екатерина
Автор МотоЖизни

Мотоцикл и все-все-все

Давайте знакомиться с Мотоциклом…

Друзья, привет! Мы решили вести здесь блог, чтобы стать чуть ближе к вам и получить возможность структурированно делиться опытом. Это будут реальные истории мотоциклистов, полезные советы по выбору и покупке мотоцикла и экипировки, идеи для мотопутешествий и правила подготовки к ним.

Начнем мы с Мотоцикла вообще — что же это за зверь такой?) Действительно зверь в прямом смысле этого слова. И именно это делает его таким притягательным и опасным. Настолько ли это опасно как рисуют нам стереотипы? Давайте подумаем.

Да, несомненно езда на мотоцикле опаснее чем управление автомобилем, так как ты не окружен защитной коробкой корпуса автомобиля и любое падение чревато встречей с асфальтом «в чем мать родила» даже с учетом использования защиты. Тут нет подушек безопасности, ремней и прочей предусмотрительности. Это факт с которым не поспорить. Но если посмотреть с другой стороны — автомобиль не даст вам такой маневренности, быстрого разгона и возможности улизнуть от аварийной ситуации как мотоцикл. Взвесив все за и против считаю что и там и там безопасность зависит не столько от вида транспорта сколько от прослойки между рулем и сидением — то есть от водителя. В обеих категориях есть летчики а есть водители с трезвым подходом и хорошим стажем. Именно таких кстати мы тщательно отбираем в свою команду мотопилотов. Как правило это люди с опытом управления мотоциклов 5 лет и более, которые уже попробовали скорость, научились читать мысли пассажира и остальных участников дорожного движения и хорошенько повзрослели. И если вы сейчас представили себе пузатого байкера с бородой, в бандане и косухе — эдакого олдскульного Тру байкера, который естественно ест и спит вместе с мотоциклом, то это немножко не те фантазии. На самом деле мотоциклы яростно следят за весом своего владельца, так как вес пилота с пассажиром в этом случае имеет значение — особенно это касается спортбайков и чопперов, но и не каждый дорожник захочет тянуть на себе эту обузу. Так что + в пользу здорового образа жизни и правильного питания. К слову, именно этот факт и заставляет нас интересоваться весом своих пассажиров — так что не обижайтесь, вопрос безопасности и вашего же комфорта.

Ну и чтобы окончательно развеять миф о внешнем виде байкера — добавлю несколько фотографий московских реалий мотоциклистов, которым приходится просачиваться в узеньком междурядье пробок нашего любимого города, так что форму держим!)

Ну и в завершение сегодняшнего мозгоизлияния напомню: Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять.

I’ll be back….

 

Путешествие на мотоцикле - полезные советы

Сегодня мы решили поделиться с вами советами по мотопутешествиям. И не важно куда – будет это Европа или Россия, к мотопутешествию нужно подготовиться основательно, тогда оно обязательно удастся.

Первое что нужно сделать – составить подробную карту вашего путешествия. Начинаем с основных точек, которые вы хотите посетить – наносим их на те же ЯндексКарты разделяя на достопримечательности, ночлежки и, например, пограничные посты.

Далее продумываем удобный маршрут соединяющий эти точки.

После чего – делаем подробный маршрутный лист по часам – сколько ехать от каждой точки до следующей, во сколько заселение в отель, во сколько встаем, едем дальше и прочее.

Обязательно прикидываем километраж, расход топлива и заправки

Пример путевого маршрута:

 

День первый 

Москва – Гостиница Аркадия

Два раза по 650р

В Белоруссии на первой АЗС 15л

На второй АЗС 20л

 

Отправление

Прибытие

Километры

Дом        5:00

Вязьма (Лукойл) 7:20

223

Вязьма (Лукойл) 7:40

Граница РБ (Лукойл) 10:00

227

Граница РБ (Лукойл) 10:30

Кафе мясной смак 12:50

237

Кафе мясной смак 13:50

Заправка рядом 13:55

2

Заправка рядом 14:00

Заправка газпром 17:30

310

Заправка газпром 17:45

Граница 17:50

1

Граница 18:50

Гостиница Аркадия 21:10

172

 

 

 

 

 

 День второй 4:10

Приезжаю в Гданьск.

Селюсь в гостинице SCSK Brzeźno до 14:00 принимают карты, далее только нал.

 Далее по городу пешком. Взять с собой: сигареты, зажигалку, загран. паспорт, кошелёк с картой Альфа, 20 евро, фотоаппарат, смартфон самсунг в качестве навигатора. Глянуть центр Европейской солидарности за 17 злотых и походить по центру.

Купить билет на 24 часа за 13 злотых.

 

День третий  6:40

Еду на берег моря, но перед этим заеду в магазин за едой, чтоб на берегу всё съесть, отдохнуть и поехать дальше. В районе Шчецина заночевать. В гостинице Nord, купить 4шт пачки сигарет.

После этого нужно несколько раз свежим взглядом этот маршрут перечитать, сопоставить с бронью гостиниц, режимом работы достопримечательностей, магазинов и прочее.

Важно помнить что не все гостиницы готовы к позднему заселению, поэтому правильнее предупредить их о времени своего визита, тем более что после разработки подробного маршрутного листа вы будете четко это знать.

Далее производим расчет затрат, чтобы определить стоимость путешествия:

 

Пример:

Вес всех вещей 11кг – важно! Мотоцикл и кофры не резиновые)

Вес второго пассажира да и свой тоже учитываем))))) и не помешает его сократить перед выездом)

Стоимость мотопутешествия в Европу на 2018 год (реальный кейс на 2018 год):

Путешествие в 2018г.

11679км за 30 дней

Из них 2100км по России и РБ

Из них 900км по РФ и это 2500р.

И из них 1200км по РБ это 3200р

9579 км по 1.30евро это 780евро

За 30 дней будет 29 ночёвок по 25евро это 725 евро

Еда по 10евро это 300евро

1 805евро или 134 000р (74р)+ 5700р

Расклад денег

На райф положить 800евро

Наличными взять 500евро

На альфу положить 41 000р

Наличными взять 2500р

Пакет 50 минут «Европа и СНГ» мегафон 495р.

Естественно сейчас нужно делать поправку на разницу курса и инфляцию + непредвиденные расходы.

 

Итак, что берем в дорогу:

1.       Документы и деньги

Водительское удостоверение

ОСАГО

СТС

Диагностическая карта

Российский паспорт

Банковская карта

Наличные – обязательно, так как во многих придорожных заведениях вы не сможете расплатиться картой

В случае с Европой дополняем список:

Загран паспорт с визой

Международная страховка здоровья

Зеленая карта

Наличные в евро

2.       Техника:

Если едем с пассажирором – гарнитура на шлеме + зарядка для неё

Фотоаппарат + сменная флешка + зарядка

Телефон с загруженной оффлайн картой всего маршрута + зарядка

Навигатор с загруженной оффлайн картой – на руле

Нетбук+наушники

3.       Для мотоцикла:

Рем набор для шин

Манометр

Набор штатных инструментов

Дополнительный визор в чехле + армированный скотч

Фонарик

Замок для мотоцепи +запасной ключ к нему +второй ключ от мотоцикла

Чехол на мотоцикл

4.       Одежда:

Дождевик себе и пассажиру

Минимальный комплект повседневной одежды

Баф или балаклава себе и пассажиру

Экипировка – естественно. Подробнее о ней расскажем в следующих статьях

Полотенце, средства личной гигиены

 

5.       Туристические нужности

Если вы планируете ночевки в кемпингах или на природе:

Палатка

Спальник

Коврик

Стульчик

Светоотражающий жилет

Нож

Рюкзак

Удлинитель питания для кемпингов+переходник

Газовый баллон и горелка

Посуда, кофе, чай, сахар

Аптечка

 

Надеюсь 2021 год откроет нам границы для мотопутешествий в Европу, а пока наслаждаемся внутренним туризмом – у нас тоже есть что посмотреть!

 

 

Идет подготовка новых тем

скоро здесь будет интересно

Подробнее

БЛОГ О МОТОЖИЗНИ

Вопросы/предложения направляйте с помощью формы обратной связи